Предприниматели по всей России массово получают от него претензии за использование самых обычных слов вроде «Яблоко», «Идея» или даже женского имени «Наталья». Жертвы считают его патентным троллем, который пытается получить «выкуп» за право использовать бренд.
Как бизнесмен «приватизировал» сотни русских слов Виновником переполоха стал бизнесмен из Уфы Азамат И., пишет телеграмм-канал Shot. За последние четыре года он превратил регистрацию товарных знаков в прибыльное дело. На его счету более 1000 судебных дел, в которых он выступает истцом, а общая сумма требований перевалила за 1 миллиард рублей.
Схема проста: Азамат регистрирует в Роспатенте самые обычные, общеупотребительные слова, а затем ищет компании, которые их используют, и подаёт на них в суд.
В его «коллекции» уже 642 зарегистрированных товарных знака, и ещё более 500 ждут своей очереди. Список слов поражает свой обыденностью: «лимон», «круг», «карандаш», «вишня», «яблоко», «идея», «выбор» и даже женское имя «Наталья».
Представьте: вы годами развиваете свой маленький бизнес, например продаёте натуральную косметику под брендом «Живое масло». И вдруг вам прилетает судебный иск на сотни тысяч рублей. Оказывается, слово «живое» — это чужой товарный знак.
Звучит как абсурд, но для сотен российских предпринимателей это стало реальностью. Получившие иски уверены, что имеют дело с патентным троллем . По их словам, главная цель Азамата — не защитить свой уникальный бренд, а получить отступные.
По данным журналистов, одному от ответчиков пришло предложение заплатить, чтобы и дальше использовать слово «живое» на своём сайте. Самое удивительное, что суды нередко встают на сторону уфимского бизнесмена. Хотя бывают и исключения: однажды он проиграл дело по слову «Глория», которое уж очень напоминает название крупной сети магазинов одежды.
При чём здесь закон о чистоте языка Патентный троллинг стал актуальнее на фоне недавних законодательных инициатив. Дело в том, что в России приняли закон о защите русского языка, который в народе прозвали законом «о чистоте языка».
Его главная цель — убрать из публичного пространства, в первую очередь из рекламы и с вывесок, «агрессивное» и «избыточное» количество иностранных слов.
По мнению властей, язык пора очистить от «вульгарных заимствований». Теперь надписи вроде sale, shop или coffee вне закона. Бизнес обязали снять старые вывески и заменить их на русскоязычные аналоги. Но теперь выясняется, что при «русификации» брендов есть проблема: любое общеупотребительное слово может неожиданно оказаться чьей-то интеллектуальной собственностью.
Рубрика: Бизнес и Промышленность. Читать весь текст на secretmag.ru.