«Синдбад» в Египте погиб, как «Титан». Хроника крушения батискафов с людьми

«Синдбад» в Египте погиб, как «Титан». Хроника крушения батискафов с людьми
02:00, 29 Мар.

Смертельная трагедия у берегов египетской Хургады, где затонул туристический батискаф «Синдбад», унесла жизни минимум шести человек. Этот жуткий случай, повергший в шок большинство людей, напомнил о другом таком же случае — полтора года назад мир с ужасом наблюдал за историей крушения батискафа «Титан».

И если билеты на «Синдбад» продавались по 30 долларов, то билет на «Титан» стоил 250 тысяч долларов. Но море не делает различий, кто сколько заплатил за экскурсию, и обходится жестоко, если нарушена техника безопасности.

Батискаф «Титан»: как это было18 июня 2023 года «Титан» отправился в очередное погружение к «Титанику». На борту находились Стоктон Раш — генеральный директор OceanGate и создатель «Титана», Пол-Анри Наржеоле — французский исследователь «Титаника», Хамиш Хардинг — британский миллиардер и путешественник, а также Шахзада Дауд и его сын Сулейман Дауд — бизнесмены из Пакистана.

«Титан» — это частный глубоководный аппарат, разработанный компанией OceanGate Expeditions для коммерческих и исследовательских погружений.

Его основной задачей было доставлять туристов, ученых и исследователей к затонувшему лайнеру «Титаник», который находится на глубине около 3 800 метров в Северной Атлантике.

Корпус «Титана» был изготовлен из углеродного волокна с титановыми полусферами на концах. Толщина стенок составляла 127 мм, что помогло снизить вес аппарата, но вызвало сомнения среди специалистов из-за непредсказуемого поведения углеродных композитов под высоким давлением.

Длина аппарата составляла около 6,7 метра, а диаметр — 2,8 метра. Он вмещал до пяти человек: пилота и четырех пассажиров.

Управление осуществлялось с помощью игрового геймпада Logitech F710.Через 1 час 45 минут после начала погружения связь с батискафом была потеряна. Спасательная операция продолжалась несколько дней, но 22 июня было официально объявлено, что аппарат разрушился из-за имплозии — мгновенного схлопывания конструкции под давлением воды.

Основной причиной трагедии, по мнению экспертов, стало разрушение корпуса аппарата из-за усталости материала и конструктивных недочетов.

Углеродное волокно, использованное при строительстве, могло не выдержать многократных погружений на экстремальные глубины. Кроме того, компания OceanGate неоднократно подвергалась критике за несоответствие стандартам безопасности и игнорирование предупреждений специалистов о возможных рисках.

Что общего и что разного у «Титана» и «Синдбада»Эксперт aif.ru Анатолий Сагалевич, заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН, подробно прокомментировал трагедию с батискафом «Синдбад» и рассказал об истории подобных инцидентов.

«Для начала, важно использовать правильную терминологию: "Синдбад" — это фактически не батискаф, а туристический подводный обитаемый аппарат.

Эпоха батискафов завершилась в 1984 году», — уточнил эксперт. Кстати, подлодка «Синдбад» была сконструирована, согласно официальному сайту компании, в Финляндии, и эксплуатировалась три года.

Сагалевич вспомнил о катастрофе «Титана», сравнив ее с крушением «Синдбада»: «Различий между этими трагедиями практически нет. В обоих случаях основная проблема — эксплуатация.

В случае с "Титаном" миллиардеры, стоявшие за проектом, проявили чрезмерную самоуверенность. Аппарат был построен без соблюдения правил безопасности, и к самой эксплуатации было много вопросов».«Что касается "Синдбада", — продолжил Сагалевич, — здесь основной мотив — зарабатывание денег в ущерб безопасности.

Подводный аппарат должен быть чистым, проходить регулярную сертификацию, но, видимо, в данном случае этим пренебрегли. При таком отношении авария была лишь вопросом времени.

Роковым стечением обстоятельств, приведшим к жуткой смерти. Говоря о доверии к туристическим компаниям, предлагающим подводные погружения, эксперт отметил: «Я сам погружался в туристических подводных аппаратах на Гавайских островах и Бермудах.

Но там совсем другой подход — серьезное отношение к безопасности, аппараты в хорошем состоянии, профессиональные экипажи. В Египте, вероятно, иное отношение к этим вопросам.

Лично я бы не стал рисковать». Сагалевич подчеркнул, что человеческий фактор играет решающую роль в таких ситуациях: «Главное — соблюдать правила, выработанные годами. Если все делать правильно, то и проблем не будет».

Рубрика: Главные новости. Читать весь текст на aif.ru.