Китайские автопроизводители все активнее выходят на мировой рынок, что подтверждается недавним анализом консалтинговой компании ANP Management Consulting. Исследование описывает как концентрацию производственных мощностей в определенных регионах Китая, так и потенциал для глобальной экспансии и технологических новаций.
Кто, где и сколько Анализ показал, что 15 ведущих китайских производителей контролируют 60% всех автомобильных заводов страны, что свидетельствует о высокой концентрации в отрасли.
Основные производства сосредоточены в провинциях Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян, в то время как западные и северные регионы имеют меньшее наполнение. Средняя производственная мощность китайских заводов составляет около 173 620 единиц, при этом традиционные производители, такие как Great Wall Motors (14 заводов) и Geely Auto (13 заводов), сохраняют лидирующие позиции.
Однако производители электромобилей, в частности BYD, быстро наращивают свои мощности, и эта компания недавно обогнала Tesla по объемам производства.
Экспорт Китайские автопроизводители увеличивают экспорт, который в 2023 году составил почти 5 млн автомобилей, что частично компенсирует избыточные мощности.
В то же время наблюдается агрессивная ценовая война и консолидация на рынке, где менее эффективные производители сталкиваются с трудностями. Планы Будущее китайского автопрома связано с дальнейшими инвестициями в технологии, такими как автономное вождение, возможности подключения и альтернативные силовые агрегаты.
При этом необходима постоянная модернизация производственных мощностей. Китайские производители будут все агрессивнее выходить на международные рынки, особенно в Европу и Юго-Восточную Азию.
Это может вызвать напряженность в отношениях с признанными мировыми автопроизводителями. В общем-то, уже вызывает, первым об этом вслух решились сказать в концерне «Фольксваген».
Источник: springerprofessional.de.
Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на www.zr.ru.